1. Общие положения. Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов. 2. 1. Задачи классного часа. Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, деятельности. 2. Формирование у детей умений и навыков мыслительной и практической деятельности. 3. Содействие становлению и проявлению субъективности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей. 4. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников. 3. Организация и проведение классного часа. 1. Классный час является одной из составных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом. 2. Классный руководитель вносит в общее расписание занятий время проведения классных часов в своем классе. 3. Классный час проходит в каждом классе еженедельно и записывается в классный журнал на специально отведенной странице. Два классных часа в месяц являются тематическими и составляют систему классных часов, проведенных в учебном году. 4. Тематика одного классного часа определяется классным коллективом на классном собрании (классным руководителем совместно с учащимися и их родителями) в конце каждого учебного года на будущий учебный год. Тематика классного часа может корректироваться в конце каждой учебной четверти. 5. Творческое объединение классных руководителей 1-4; 5-7; 8-9; классов определяют традиционные классные часы на учебный год в соответствии с анализом воспитательной работы прошедшего учебного года с целями и задачами на предстоящий учебный год и с учетом традиционных общешкольных мероприятий проводится как единый классный час первым уроком во всех классах одновременно. 6. Форму проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя. 7. Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа. 8. В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа.